Анализ изменения социально-экономических явлений во времени - Часть 10

Анализ изменения социально-экономических явлений во времени и Анализ изменения социально-экономических явлений во времени.

На основании этих данных рассчитываются доли:

а) Анализ изменения социально-экономических явлений во времени как характеристика доли колебаний за счет тренда;

б) Анализ изменения социально-экономических явлений во времени как характеристика сезонности;

в) Анализ изменения социально-экономических явлений во времени как характеристика влияния случайных факторов.

Статистическое исследование дает информацию для оценки ситуации на рынке, которую используют для определения задач и вида маркетинга - вида деятельности, базирующейся на изучении рынка и направлена на удовлетворение потребностей посредством обмена.

В зависимости от состояния спроса различают следующие виды ситуаций на рынке:

отсутствие спроса (в этой ситуации применяют так называемый конверсионный маркетинг, который способствует формированию спроса);

потенциальный спрос, когда есть необходимость приобрести конкретную вещь или благо, но последние еще не существующие в виде товара или услуги, например автомобиль с повышенной безопасностью движения (применяют стимулирующий маркетинг, направленный на создание спроса и условий его обнаружения);

снижение спроса, когда спрос ниже уровня предыдущего периода (используют ремаркетинг - придают товару новых свойств и осуществляют переориентацию на новые рынки);

сбалансированный, или полный, спрос, когда уровень и структура соответствуют уровню и структуре предложения (применяют поддерживающий маркетинг, направленный на стабилизацию сбыта и поддержание спроса);

избыточный спрос - состояние, когда спрос превышает уровень производственных возможностей и товарных ресурсов (применяют демаркетинг для уменьшения спроса увеличением цены, прекращением рекламы товара);

иррациональный спрос с точки зрения благополучия потребителя (алкогольные напитки, табачные изделия) - применяют противодействующий маркетинг - сокращение производства и торговли.

Обобщение результатов анализа динамики является базой статистического прогнозирования. Под экономическим прогнозированием понимают способ научно обоснованного предвидения основных направлений развития экономической системы или их отдельных элементов.

Прогнозирование является важным этапом экономического исследования, необходимым для принятия обоснованных управленческих решений относительно будущего состояния.

Основой научного прогноза является предварительно построена модель явления или процесса. На ее основе дается количественная оценка влияния основных существенных факторов на социально-экономическое развитие. В результате получится упрощенное, схематическое отображение реальности.

foto_00018.jpg