Анализ изменения социально-экономических явлений во времени - Часть 12

Параметр a1 в линейной функции отражает прирост, в экспоненте - стабильный темп прироста, в параболе - начальный абсолютный прирост; параметр a2 в параболе - ускорение. Во всех этих функциях t - Порядковый номер периода, a0 - уровень ряда при t = 0.

Для определения пригодности трендовых функций используют среднюю квадратичную погрешность

Анализ изменения социально-экономических явлений во времени,

где n - Количество членов динамического ряда; m - Количество параметров функции; Вt - Члены эмпирического ряда; Yt - Члены теоретического ряда, вычисленного по уравнению тренда.

Моделирование развития подразумевает качественную однородность динамического ряда.

Как метод прогнозирования широко используют экстраполяцию тренда. Функцией базы экстраполяции Yt и периода прогноза K является уровень, прогнозируемый (Yt + K):

Yt + K ± t1 - αSp,

где t1 - α - доверительный коэффициент для вероятности Анализ изменения социально-экономических явлений во времени (При P == 0,683 t1 - α = 1, при P = 0,954 t1 - α = 2, при P = 0,997 t1 - α = 3); Sp - Погрешность прогноза, зависит от средней квадратичной погрешности Sε, длины аналитического ряда n и периода прогноза K;

Анализ изменения социально-экономических явлений во времени.

Методы статистического анализа и прогнозирования целесообразно использовать на всех уровнях обоснования управленческих решений - от отдельного предприятия до отрасли, вида деятельности, региона, экономики в целом.

Так, основой прогнозирования рынка потребительских товаров является выявление тенденций его развития под воздействием следующих основных факторов:

политическое состояние, которое определяется в частности налоговым, таможенным и иным законодательством;

состояние деловой активности на рынке, то есть состояние производства, торговли, финансового рынка;

состояние конкурентной среды;

инфляционная среда, движение цен, покупательная способность денежной единицы;

жизненный цикл основных товаров и обновление их ассортимента.

В отслеживании рынка и его элементов используется понятие «емкость», то есть потенциально возможный объем продаж товаров при данном уровне цен на них. При этом следует учитывать специфику отдельных рынков и групп товаров.

foto_00049.jpg