Анализ изменения социально-экономических явлений во времени - Часть 16

Укрепление позиций среди потребителей. Продукция становится рентабельной.

3.Фаза зрелости. Темпы роста объема производства и реализации снижаются, но рост продолжается. Повышение рентабельности продукции. Усиление роли рекламы для поддержания спроса. Сокращение запасов готовой продукции. Обостряется необходимость формирования позиции лидера среди конкурентов.

4.Фаза насыщения. Рост объема производства и реализации прекращается, поскольку спрос на продукцию стабилизируется. Рентабельность продукции повышается благодаря накопленному опыту, который дает возможность повышать производительность труда. Улучшение качества и интенсивная реклама могут повысить спрос. Снижение цен на продукцию может стать эффективным фактором наращивания объемов прибыли.

5.Фаза спада. Период быстрого снижения объема производства и реализации продукции, а также рентабельности, которую не удается поддерживать уменьшением производственных затрат. В это время необходимо выходить на рынок с новой продукцией.

Из только что сказанного следует, что для мониторинга жизненного цикла отдельных изделий, их модификации необходимые данные о динамике объема производства, реализации (РП), себестоимости (С), прибыли (П), расходов на рекламу, запасов готовой продукции, цен реализации. На основании данных вычисляются показатели: рентабельности реализации (RРП) как отношение прибыли к объему реализации, Анализ изменения социально-экономических явлений во времени рентабельности затрат (RC) как отношение прибыли к себестоимости продукции, Анализ изменения социально-экономических явлений во времени ценовой эластичности реализации и т.д.. Дальнейший анализ дает сведения о влиянии на динамику рентабельности объемов прибыли П и объемов реализации РП по формулам:

Анализ изменения социально-экономических явлений во времени.

Результаты такого анализа служат исходной базой для определения фаз жизненного цикла и разработки соответствующего блока стратегии маркетинга рынка.

Анализ изменения социально-экономических явлений во времениОсуществить анализ жизненного цикла изделия по следующим данным.

foto_00056.jpg