Анализ пропорциональности развития социально-экономических явлений - Часть 2

Так, в процессе исследования по регионам объема потребления анализируется его взаимосвязь с делениями численности населения, его доходами, объемом производства и т.д..

Одним из направлений стратегии маркетинга является обеспечение оптимальных пропорций между спросом и предложением на рынке банковских услуг. Информационным обеспечением решения этой проблемы является количественная и качественная оценки согласованности пропорций спроса и предложения в распределении по сегментам рынка (региональными, отраслевыми, по формам собственности и т.д.). Согласованность пропорций должна быть динамичной.

Характеристику согласованности распределений рассмотрим на примере распределений по регионам потребности в кредитах, в дальнейшем - кредитных вложений как результативного признака и объемов хозяйственной деятельности в виде реализации товаров как факторного признака. Объем кредитных вложений совокупности регионов в целом обозначим Q, объем реализации - W. Доля кредитных вложений и-го региона в общем объеме составит

Анализ пропорциональности развития социально-экономических явлений,

а доля реализации товаров -

Анализ пропорциональности развития социально-экономических явлений.

Соотношение долей кредитных вложений и объема реализации товаров по регионам называется коэффициентом локализации (Клок) и вычисляется по формуле

Анализ пропорциональности развития социально-экономических явлений.

Коэффициент локализации показывает отношение частиц результативного признака доле факторного. Если Клок <1, то это означает, что на рассматриваемый регион приходится менее кредитных вложений по сравнению с пропорциональной долей факторного признака (объема реализации), и наоборот.

Для сводной характеристики пропорциональности обоих распределений можно использовать кривую концентрации Лоренца и соответственно коэффициент концентрации.

foto_00030.jpg