Анализ взаимосвязей социально-экономических явлений - Часть 19

ЗАВИСИМОСТЬ повышения фондоотдачи ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

Предприятие

Количество предприятий

повысили фондоотдачу

не повысили фондоотдачу

всего

Применили мероприятия

Не предприняли меры

а = 402

с = 20

b = 28

d = 15

a + b = 430

c + d = 35

Всего

a + c = 422

b + d = 43

n = 465

В этом случае для проверки гипотезы об отсутствии связи можно использовать коэффициент ассоциации по формуле:

Анализ взаимосвязей социально-экономических явлений,

фактическое значение χ2 имеет одну степень свободы и рассчитывается по формуле

χ2 = nA2 = 465 ∙ 0,332 = 50,64.

Согласно таблицам распределения Анализ взаимосвязей социально-экономических явлений.

Гипотеза об отсутствии связи отклоняется. Согласно использования мероприятий способствует повышению фондоотдачи.

Другой пример. В современных условиях особое значение приобретают проблемы управления кадрами как человеческим фактором развития отдельных видов деятельности. Этот фактор, в свою очередь, обусловлен физиологическими, психологическими и социально-психологическими качествами людей.

Решение проблем научно обоснованной оценки мобилизации человеческого фактора должно базироваться на широком использовании результатов исследований, прежде статистических, в практике кадрового менеджмента.

Это касается определения роли индивидуумов, их личных качеств, профессиональной подготовки, отношение к работе и т.п. как факторов производительности труда.

Таблица 2.21

ЗАВИСИМОСТЬ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ ОТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ по определенным признакам

(Численность работников)

Виды распределений работников

Отношение к работе

довольны

безразличны

отрицательное

а) по образованию

б) по возрасту

в) статью

г) по оценкам, полученным в учебном заведении

д) по IQ и другими потребностями менеджмента

В решении этих задач значительная роль принадлежит статистическим методам анализа взаимосвязи атрибутивных признаков на основе таблиц взаимной сопряженности (созависимости).

Как пример можно привести учет в кадровом менеджменте степени удовлетворенности работой в зависимости от распределения работников по полу, возрасту, уровню образования (профессиональной, совместной, другой), оценок в учебном заведении, ИQ и др..

foto_00043.jpg