Блок-схема СЗУ - Часть 14

7.7. Анализ прогноз спроса на кредиты (по результатам анализа взаимосвязей и динамики)

Анализ прогноз спроса на кредиты в распределении заемщиков на основе структурно-функциональных моделей. Методика освещены в подразд. 2.3 этой работы.

Анализ прогноза спроса на кредиты на основе оценки его зависимости от совокупности факторов (см. разд. 4 блок-схемы) по методам, освещенными в подразд. 2.5 этой работы с учетом специфики статистического обеспечения маркетинга на рынке банковских услуг.

Рынок банковских услуг - Это специфическая сфера товарных отношений, где основными операциями являются аккумулирование денежных средств и их накопления, предоставления кредитов, осуществления денежных расчетов, эмиссия денег и ценных бумаг, операции с иностранной валютой и др..

Основные задачи банка на рынке банковских услуг следующие:

Расширение спектра услуг и повышение их качества, совершенствование обслуживания.

Введение новых форм кредитования, персональное, «элитарное» обслуживания клиентов через менеджмент счетов, консультаций, нетрадиционных форм обслуживания и, как следствие проведенной работы, создание новых банковских технологий и совершенствование существующих.

Выявление и удовлетворение потребностей клиентов в сочетании с общественными интересами, в частности финансированием важных для общества проектов.

Привлечение к обслуживанию финансово стабильных клиентов.

Обеспечение стабильного роста эффективности всех видов банковской деятельности.

Обеспечение эффективных источников привлечения средств.

Снижение банковского риска.

Повышение имиджа банка.

Рынок тяготеет к стихийности и непредсказуемости. Поэтому возникает потребность в разработке теории и практики, направленных на ограничение стихийности рынка - его основные процессы должны быть управляемыми и регулируемыми. Эта теория получила название «маркетинг».

Маркетинг - Это система регулирования, управления и изучения рынка, направленная на удовлетворение потребностей потребителей.

Регулировка предусматривает выделение причинно-следственных связей и факторов, с помощью которых можно влиять на рынок. Это требует маркетинговых исследований, т.е. деятельности, которая является системой сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для маркетинговой деятельности на разных уровнях.

foto_00006.jpg