Блок-схема СЗУ - Часть 15

В маркетинге банковской деятельности выделяют понятия маркетинговой среды банка, т.е. совокупности субъектов и сил, влияющих на деятельность банка на рынке банковских услуг. Оно состоит из внутреннего (эндогенного) среды, связанного организационной структурой банка, его потенциалом, географическими границами деятельности, менеджментом, и внешнего (экзогенного) среды, с которыми банк взаимодействует.

Экзогенное среду делится на две группы - микросреда и макросреда.

Микросредой являются лица, непосредственно связанные с деятельностью банка: вкладчики средств, заемщики, конкуренты, контактное аудитория и другие, то есть лица, которые способствуют или противодействуют, а также связанные с банком системой обмена информацией.

К макросреды относятся внешние факторы, которые действуют независимо от банка, но влияют на его деятельность: демографические факторы, социальные условия жизни населения, состояние экономики, географические особенности, политическое положение и т.д..

Сегментация рынка банковских услуг - Это распределение общей совокупности клиентов банка по группам согласно их требованиям к развитию рынка банковских услуг (установки подразд. 1.3.3).

Критерии сегментации рынка банковских услуг:

отраслевая принадлежность потребителей;

размеры потребителей;

местонахождение потребителей;

оценки и прогнозирования финансового состояния и кредитоспособности потребителей.

При выборе оптимальных сегментов рынка предпочтение отдается:

крупным сегментам;

сегментам с четко очерченными границами;

сегментам с финансовой стабильностью;

сегментам с интенсивным развитием спроса на банковские услуги.

Сегментация осуществляется по следующим признакам:

географическая (внутренний и внешний рынки);

значимость клиентов;

отраслевая принадлежность;

вид деятельности;

группы населения (социальное положения, уровень дохода и т.п.).

Характеристика общей ситуации на рынке банковских услуг охватывает оценки следующих факторов:

перспективы и тенденции развития рынка;

состояние банковской и внебанковской сфер;

условия работы других, в том числе иностранных, банков в определенном регионе, на конкретном рынке;

foto_00021.jpg