Блок-схема СЗУ - Часть 18

Опросы, проводимые на базе сети интервьюеров или как специальные выборки, должны обеспечить возможность распространения полученных выводов на генеральную совокупность.

Система статистических показателей мотивации динамическая. Она изменяется в направленности процессов социально-экономического развития. Результаты статического изучения мотивации отражают относительную частоту различных суждений о банковских услугах, предложения по их совершенствованию.

Статистика изучает такие характеристики мысли, мотивации:

направленность - положительная или отрицательная;

интенсивность - «больше» или «меньше»;

стабильность по потребности;

динамичность - скорость реакции, в частности на факторы внешней среды, введение новых форм обслуживания, новые продукты и т.д.;

компетентность - наличие знаний, необходимых для правильной оценки проблемы.

При исследовании мысли и мотивации место принадлежит анализу взаимосвязей на основе атрибутивных признаков с помощью комбинационных группировок. Они позволяют определить направления и силу связи между показателями.

Обрабатывая данные опросов, используют различные статистические методы. В связи с преобладанием атрибутивных признаков и для изучения структурных различий применяют непараметрические методы проверки гипотез, в частности таблицы созависимости с использованием критерия А. О.Чупрова (см. подразд. 2.5). При этом используются распределения респондентов по социальным положением, уровнем дохода, роду занятий и т.п.; юридических лиц - по отрасли, родом занятий, размерами предприятий и т.п.. Как итоговую признак принимают готовность приобрести отдельные виды банковских услуг, оценку их качества, привлекательности, приемлемость цены, организацию реализации, желательность дополнительных форм обслуживания и т.д..

Анализируя конкурентная среда (См. подразд. 2.8), можно выделить наиболее значительных конкурентов, изучить их маркетинговую, операционную и финансовую стратегии, оценить стратегические возможности.

В процессе анализа различают три стратегические группы:

банки, размещенные на той же территории;

большие и специализированные банки других регионов, которые имеют сеть филиалов;

foto_00036.jpg