Блок-схема СЗУ - Часть 19

различные небанковские финансовые учреждения: инвестиционные, трастовые, брокерские фирмы и организации, выполняющие банковские операции и могут отвлекать финансовые средства из банковской сферы.

В составе самой совокупности банков выделить группы по признакам размера капитала, местонахождению, политикой кредитования и т.д..

Перечисленные распределения является базой для построения типологических группировок банковских конкурентов. Показателями, которые характеризуют, есть информация в количественном и качественном выражении.

Количественную характеристику конкурентов составляют следующие данные:

организационно-правовая форма - основные пайщики или учредители;

объем уставного фонда;

наличие лицензий на отдельные виды деятельности;

наличие и размеры сети учреждений;

перечень основных видов услуг;

другие данные (банки-корреспонденты, крупные клиенты и т.д.).

Качественной характеристикой конкурентов есть сведения о:

репутацию;

уровень обслуживания;

привлекательность для клиентов;

рекламную стратегию и т.д..

Такая информация используется для сравнительного анализа как внутри всей совокупности банков, так и для сопоставления показателей конкурентного банка с характеристиками деятельности на рынке банковских услуг других банков, является базой для разработки управленческих решений относительно конкурентных преимуществ, продвижение услуг на рынке, разработка обоснованной стратегии развития банка .

7.8. Оценка кредитоспособности клиентов банка

Кредитоспособность - Это наличие предпосылок для получения ссуд и способность вернуть их.

Объектами статистического анализа есть отдельные заемщики (юридические и физические лица).

Оценка кредитоспособности клиентов банка является важнейшей составляющей оценки банковского, и прежде всего - кредитного, риска. Эффективное управление кредитным риском является основой создания прочного банка. Основными элементами эффективного управления кредитами являются хорошо развитые кредитная политика и процедуры, обоснованное управление кредитным портфелем, эффективный контроль за кредитами. Банки имеют успех тогда, когда риски, которые они берут на себя, обоснованные, контролируемые и находятся в пределах их финансовых возможностей и компетенции, а активы, в основном кредиты, достаточно ликвидны, чтобы покрыть отток средств, расходы, убытки и при этом обеспечить необходимую доходность акционерного капитала.

foto_00051.jpg