Классификация Internet - магазинов

 

Существует несколько систем классификации Internet - магазинов:

1. методом розничной продажи товаров в сети: Internet - магазины; Web - витрины, торговые системы; торговые ряды; контентные проекты (потребительские энциклопедии, системы Internet - заказов товаров и т.п.);

2. по бизнес - моделью: полностью он - лайновый магазин и совмещение офф - лайнового бизнеса с он - лайновым (когда Internet - магазин создается на основе уже действующей реальной торговой структуры);

3. за взаимоотношениями с поставщиками: магазины, обладающие собственным складом (наличие реальных товарных запасов); магазины, работающие по договорам с поставщиками (отсутствие значительных товарных запасов);

4. по степени автоматизации среди торговых систем электронных магазинов различают Web - витрины, собственно Internet - магазины и торговые Internet - системы (TIS).

Web - витрина - это совокупность товарного каталога, системы навигации и оформления заказа с последующей передачей его менеджеру для оформления. Тот в свою очередь связывается с составом, организует доставку товара покупателю, контролирует процесс оплаты за товар. Параллельно ведется рекламная работа, изучение спроса, аналитическая работа.

Работа Web - витрины во многом напоминает посылочную торговлю, однако заказ на товар и ознакомления с ним делается через сеть Internet. В данном случае Web - витрина является инструментом привлечения покупателя, интерфейсом для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых мероприятий.

Характерной чертой Internet - магазина является полная автоматизация системы обработки заказов, что позволяет работать индивидуально с каждым зарегистрированным клиентом.

 

Общей чертой для и Internet - магазина и TIS есть возможность осуществлять полный торговый цикл в режиме подключения к сети. При этом TIS дополнительно интегрирована в систему внутреннего документооборота компании. Неавтоматизированными для Internet - магазина и TIS остаются системы доставки товара.

foto_00071.jpg