Словарь

Поступления в бюджет - доходы бюджета и средства, привлеченные в результате взятия долговых обязательств органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Натуральные трансферты - государственная помощь населению, предоставляется в виде товаров, продуктов и услуг.

Несбалансированный бюджет - бюджет, в котором не имеет равенства между общей суммой доходов и общей суммой минимально необходимых расходов.

Неналоговые поступления - доходы бюджета в виде доходов от собственности и предпринимательской деятельности, административных сборов и платежей, некоммерческой и побочной продажи, поступления от штрафов и финансовых санкций, других неналоговых поступлений.

Неналоговые платежи - разовые и случайные поступления в бюджет, которые не имеют прямому назначению формирования его доходов.

Нормативы отчислений от регулируемых доходов - пропорции (в процентах), согласно которым распределяются регулируемые доходы между различными уровнями бюджетной системы. Нормативы для областей, городов Киева и Севастополя утверждаются Верховной Радой Украины, для районов, городов областного подчинения, районов в городах и Севастополе - соответственно областными, Киевской и Севастопольской городскими советами, районов и городов республиканского подчинения Автономной Республики Крым - Верховной Радой Автономной Республики Крым , районов в городах с районным делением, городов районного подчинения, сел и поселков - соответственно городскими и районными советами.

Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности - расчетные показатели уровня определенных услуг, предоставляемых на душу населения за счет бюджетных средств. Используются при расчете минимальных государственных социальных стандартов. Разработка нормативов минимальной бюджетной обеспеченности предусмотрено законодательством Украины.

 

Нормативно-расчетные методы финансового выравнивания - методы предоставление трансфертов и других финансовых ресурсов бюджетам местных органов власти из бюджета центрального правительства, а также из бюджетов органов власти высшего уровня на основе разграничения расходных функций между различными уровнями власти, расчета возможных доходов местных органов власти на основании данных о налоговый потенциал территорий, минимальные бюджеты местного самоуправления, государственные минимальные социальные стандарты и с помощью соответствующей формулы финансового выравнивания. При этом учитывается: население соответствующей территории, его структура, уровень занятости, наличие сети дорог, объектов социальной и производственной инфраструктуры, содержащихся местной властью, и другие индикаторы. Результатом этих расчетов является определение объективных бюджетных потребностей территории, возможностей их финансирования за счет местных властей, а также размеров необходимой финансовой помощи со стороны центрального правительства и органов власти высшего уровня. Эти методы широко применяются в практике финансового выравнивания зарубежных стран.

foto_00015.jpg