Основные формы государственной статистической отчетности по труду

В 2001 г. в Украине было 25 форм государственной отчетности по труду, содержащие 13,6 тыс. показателей. Сбор и разработка 11 (44%) форм централизування в органах государственной статистики (2,1 тыс. (15,4%) показателей. Большая часть нецентрализованных форм статистической отчетности (90% показателей) собираются государственными службами занятости и касаются вопросов зарегистрированной безработицы и трудоустройства граждан. Информация по статистике труда широко используется на всех уровнях для анализа социально-экономического состояния, публикуется в тематических, ведомственных и международных стандартах, изданиях, а также предоставляется пользователям на их запросы. В настоящее время система показателей по вопросам статистики труда является оптимальной с точки зрения удовлетворения потребностей пользователей. Расширение ее происходит по отдельным поручениям правительства. С другой стороны, переход к международным стандартам в области статистики труда требует введения новых обследований. С целью эффективного расходования средств и оптимизации отчетного нагрузки на предприятия указанные обследования планируются на выборочной основе. Так, в статистическую практику введен выборочное обследование стоимости рабочей силы, а также планируется обследование структуры заработной платы. Планируются изменения форм статистической отчетности, в частности № 9-ДС «Распределение численности работников государственной службы, занимающих должности руководителей и специалистов». Планируется отменить формы № 1-ПВ срочная (месячная) «Отчет по труду» и № 1-ПВ (задолженность) "Отчет о состоянии задолженности» в существующем виде, взамен вводятся новые формы государственной статистической отчетности «Отчет по труду» № 1-ПВ срочная (месячная) и № 1-ПВ (квартальная). Фактически эти две формы содержат такое же количество показателей, и формы, которые предполагается отменить. Принципиальным является то, что вместо двух форм месячной отчетности вводится одна, это значительно упрощает систему сбора и обработки информации и уменьшает затраты труда предприятий. Такая система текущего наблюдения позволит усилить контроль за потоками и качеством информации, особенно на территориальном уровне, а также повысить уровень ее использования, и обеспечить экономию средств и сократить трудозатраты на сбор и обработку данных. Относительно нецентрализованной статистической отчетности, собирается и разрабатывается органами Государственной службы занятости, изменения в формы отчетности возможно после принятия новой редакции Закона Украины «О занятости населения». Количество форм государственной статистической отчетности по труду и предложения по ее уменьшению приведены в приложениях 1, 2.

foto_00035.jpg