Особенности формирования информационной базы статистики Украины - Часть 3

Рассмотрим эту специфику на примере СЗУ рыночными процессами.

Основной целью статистического исследования рынка является информационное обеспечение управления развитием ассортимента и качества товаров и услуг в соответствии с потребительских требований, сбалансированностью спроса и предложения. Важными предпосылками обеспечения сбалансированности спроса и предложения является изучение и прогнозирование спроса потребителей для обоснования потребности в товарах, рационального размещения товаров, формирование ассортимента сбыта согласно необходимости.

В процессе анализа рынка используют информацию о состоянии и пополнение товарного ассортимента, товарных запасов, выполнение заявок и заказов промышленности, производственные программы предприятий, проведение ярмарок, деятельность товарных бирж, товарооборот и его товарное обеспечение, эффективность рекламной деятельности по формированию контингента покупателей новых товаров и т.. др..

Выделяют следующие источники информации СЗУ рыночными процессами:

официальная государственная статистика - Об экономических, социальных, демографических процессах, явлениях, которые дают возможность оценить состояние рынка и влияние на него отдельных факторов;

ведомственная статистика - О состоянии, развитии и результатах деятельности отдельных министерств, ведомств, предприятий, организаций по поставкам, удовлетворения заявок и заказов, которые могут обосновать потребности рынка;

данные выборочных обследований и опросов населения для получения сведений, которых нет в официальной и ведомственной статистике, о потреблении, ассортимент и качество товаров и услуг в фирме потребительских оценок, намерения и мотивы поведения людей характеристики использования товаров и услуг, оценку потребительских качеств изделий, степень и характер неудовлетворенного спроса населения и т.д..;

панели обследования - Изучение мнения и поведения потребителей на основе информации, которую получают от сравнительно постоянных совокупностей (панелей) потребителей, представляют собой микромодель структуры населения данного региона.

Кроме того, опрашивают специалистов торговли и промышленности (например, о движении товаров, спрос на товары и услуги).

foto_00067.jpg