Особенности формирования информационной базы статистики Украины - Часть 7

Жизненный цикл продукции имеет фазы.

Методы анализа жизненного цикла продукции приведены в разд. 2. Результаты этого анализа является исходной базой для определения фаз жизненного цикла и разработки соответствующего блока стратегии маркетинга рынка.

В системе статистического обеспечения управления рыночными процессами значительную роль играет информационная политика. В ее основе лежит логистика как система управления конкурентоспособностью фирмы.

Также как менеджмент или маркетинг она предназначена для получения желаемого уровня прибыли посредством гибкого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, увеличение рыночной доли и создание конкурентных преимуществ.

Различие между менеджментом, маркетингом и логистикой заключается в предмете управления. В первом случае это человеческий фактор и производственные отношения, во втором - потребители, а в третьем - материальные, информационные и финансовые потоки.

Материальный поток - это движение материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) от производителя к конечному потребителю, который состоит из процессов перемещения, погрузки-разгрузки, транспортировки, складирования и хранения.

Информационные потоки бывают обратные (о состоянии рынка, запросы), сопроводительные (по материальному), подтверждающие (с прибытием груза).

С маркетингом логистику объединяет ориентация на потребности и соблюдение правил:

товар - по необходимости;

качество - высокая;

количество - достаточное;

место поставки - необходимо.

С менеджментом логистику связывает правило оптимизации расходов. Логистический подход к его воплощению в жизнь - сокращение размера партии поставки и обработки до единицы.

Требованием к всех трех систем управления является построение долгосрочных отношений между всеми участниками логистической цепочки (от производителя до конечного потребителя).

Максимальный эффект логистических усилий в рамках одной фирмы достигается, если действия всех служб предприятия подчинены выполнению всех заказов наилучшим образом в сжатые сроки, для чего обобщаются политика продаж, политика производства и политика закупок, управления запасами.

foto_00026.jpg