Предмет статистки - Часть 3

Отсюда можно сделать вывод, что статистика как учебный предмет сводится к изучению в основном статистического метода.

В научной статистической литературе е взгляды относительно определения предмета статистики как науки, отдельные авторы даже не признают наличие предмета в статистике, считая ее наукой методологической. Безосновательность такой точки зрения очевидна, ведь нет беспредметным наук и сами методы как уже отмечалось, обусловлены ее предметом. Сторонники этой точки зрения забывают о существовании экономической статистики, отраслевых статистик и статистик сфер деятельности, то есть статистик, связанных с практической деятельностью.

Подавляющее большинство ученых-статистиков являются сторонниками определения статистики как общественной науки, а отсюда и определение ее предмета по концепциями, изложенными выше. Следует признать аксеоматичним, что поскольку объектом изучения статистики является общество, ее относят к общественным наукам. Но в отличие от других общественных наук (последние имеют один объект и предмет) статистика имеет специфический предмет. Например, если политэкономия познает общество с помощью таких категорий, как товар, деньги, стоимость, кредит и т.п., в статистике в качестве основных категорий выступают обобщающие статистические показатели.

Предмет математической статистики, ее место в системе статистических дисциплин

В условиях широкого применения методов современной математики во всех областях научных исследований, фундаментальных и прикладных, а также в решении ряда практических проблем общественной жизни внимание уделяется математической статистике. Как отрасль математических знаний она базируется на теории вероятности и является наукой о методах умозаключения относительно свойств исследованной статистической совокупности. Математическая статистика гармонично соединена с общей научной методологии, с интерпретацией явлений с позиций их диалектического развития и с особыми методами специальных отраслей статистической науки. Предлагая свою математическую технику применительно к вероятностного характера изучаемых явлений и процессов, она становится методом по отношению к специальным наукам, в которых она применяется.

foto_00033.jpg