Предпосылки формирования системы статистических показателей - Часть 3

Это выражается в том, что показатели, которые отражают взаимосвязанные объекты и процессы, нередко не удается просто использовать вместе в решении задач из-за того, что они различаются по объему понятия и методом расчета.

Взаимосвязи между показателями разнообразны. Исходя из потребностей управления их целесообразно разделить на прагматические и семантические. Прагматические связи возникают между показателями, которые принимают участие в решении одной задачи и адресованы одному получателю.

Семантические связи существуют между показателями, которые отражают один объект или взаимосвязанные объекты.

Одной из основных задач построения статистического обеспечения управления является применение научно обоснованной системы показателей, соответствующей условиям рыночной трансформации и требованиям эффективности на макро-и микроуровнях.

Это предполагает дополнение существующей статистики новыми показателями, отражающих процессы деятельности в их разнообразии и системном единстве. Под последним понимается взаимосвязь системы показателей внешнего, микро-и макросреды.

На этой основе разрабатывают сводные экономические характеристики результатов деятельности для различных уровней управления, имеющие целью повышение качественной значимости и аналитической ценности статистической информации для оценки эффективности деятельности.

В плане выполнения этих требований система показателей статистики выполняет следующие функции: директивное, учетную и стимулирующую.

На базе отчетных данных, используя систему показателей, руководители различных уровней управления должны получить объективное представление о реальном состоянии и тенденциях развития деятельности. На этой основе осуществляется планирование и прогнозирование развития, разрабатываются меры, стимулирующие выполнение нормативов и запланированных решений и задач интенсификации и эффективности деятельности. Учитывая, что любая система показателей схематизирует и упрощает реальное представление о явлениях, возникает задача последовательного совершенствования этой системы в соответствии с развитием самого явления, а также углубление процесса познания.

foto_00035.jpg