Содержание и направления разработки управленческих решений по результатам статистического анализа - Часть 2

Она отражается в конкретных методиках, приемах расчетов и является формой осуществления содержательной части СЗУ.

Практика показала целесообразность использования таких основных направлений и методов статистического анализа для обоснования управленческих решений:

оценка пропорциональности распределения ресурсов и результатов деятельности;

балансовый метод анализа;

структурно-функциональное моделирование;

анализ рядов динамики, статистическое прогнозирование;

анализ взаимосвязей;

индексный метод анализа и оценка эффективности структурной политики;

комплексный статистический анализ эффективности деятельности;

оценка соответствия результатов деятельности критериям.

Фундаментальная часть имеет относительную самостоятельность и в этих пределах определяется специфическими требованиями к конкретному использования статистических методов. Выполнение этих требований позволяет структурировать процесс управления и решать задачи управления на формализованной основе статистическими методами.

При этом следует учитывать, что в связи с объективными (сложность социально-экономических процессов) и субъективными (достигнутый уровень развития статистических методов и моделей) причинами в технологии принятия управленческих решений имеют место неформализованные эвристические решения с присущими им процедурами.

Использование статистических методов создает условия для обоснования управленческих решений в следующих основных направлениях:

повышение эффективности структурной политики по распределению и использованию ресурсов;

повышение эффективности социального и экономического развития в дифференцированном распределении населения по социально-экономическим признакам, предприятий по отраслевых количественным признакам и т.п.;

повышения эффективности на основе регулирования пропорциональности распределения ресурсов и результатов деятельности, государственное регулирование монополизма;

повышение уровня удовлетворения потребностей потребителей, конкурентоспособности на основе анализа рынка;

повышения эффективности и интенсификации на основе регулирования динамики эффекта и затрат;

foto_00010.jpg