Содержание и направления разработки управленческих решений по результатам статистического анализа - Часть 9

Решается задача развития экспорта как долгосрочного и динамичного процесса для укрепления позиций на международном уровне.

Приоритеты должны предоставляться конкурентоспособным на внешнем рынке отраслям экономики, предприятиям - субъектам внешнеэкономической деятельности. Экспорт является стабилизирующим фактором, который способствует решению экономических и социальных проблем.

СЗУ должно способствовать разработке мероприятий по развитию экспортного потенциала.

На основе статистического исследования экспортного потенциала дается характеристика

соотношение между внутренним потреблением и экспортом продукции;

особенностей товарной и региональной структуры экспорта;

конъюнктуры мирового рынка;

протекционистской политики в странах-экспортерах;

применение антидемпинговых мер;

конкурентоспособности экспорта на уровне страны, регионов, предприятий, товарной структуры;

влияния на динамику объема экспорта физического объема и цен, резервов повышения эффективности экспортного потенциала.

Для этого используется такая система показателей:

структура произведенной и реализованной продукции;

структура внешнего и внутреннего рынков;

уровень себестоимости продукции;

ресурсы производства;

экспортные квоты;

цены на внутреннем и внешнем рынках;

состав внешнего рынка, в том числе привлекательного;

эффективность использования экспортного потенциала;

резервы использования производственных мощностей;

объем ресурсов, необходимый для загрузки неиспользованных производственных мощностей;

оборачиваемость оборотных средств;

жизненный цикл экспортной продукции.

Результаты статистического исследования является базой розроблння управленческих мероприятий по экспортного потенциала по следующим направлениям:

определение объема и структуры производства и реализации продукции с учетом резерва производственных мощностей предприятий при условии внедрения в производственный процесс мероприятий по модернизации, реорганизации, реконструкции;

повышение эффективности экспортного потенциала совершенствованием ассортиментной структуры производства и реализации, в том числе благодаря повышению доли продукции конечного потребления, диверсификации внешних рынков сбыта, снижению себестоимости продукции;

foto_00049.jpg