Число показателей системы

Система статистических показателей,

где m - Число показателей системы.

Рассмотрим расчет многомерной средней на примере инвестиционной привлекательности ценных бумаг имитента. Система показателей содержит

рентабельность активов (x1, норм> 20%);

коэффициент капитализации (х2, норм <10%);

оборачиваемость активов (х3, норм = 0,67 оборота);

коэффициент задолженности (х4, норм <0,7).

Значения показателей для пяти предприятий приведены в табл. 4.4. Все они имеют определенные нормативы, а потому при стандартизации за базу сравнения целесообразно принять нормативы. Среди показателей х1 и х3 - стимуляторы, х2 и х4 - дестимуляторы. По расчетам наиболее привлекательным для инвестора является первое предприятие, интегральная оценка финансового состояния которого

Система статистических показателей.

В рассмотренном примере все показатели считались ривновагомимы, а потому интегральная оценка рассчитывалась как средняя арифметическая простая. Если показатели считаются неривновагомимы, каждому из них предоставляется определенный вес и расчет выполняется по формуле средней арифметической взвешенной:

Система статистических показателей,

где - Вес и-го показателя; определяется она, как правило, экспертами так, чтобы Система статистических показателей.

Таблица 4.4

Расчет многомерных средних инвестиционной привлекательности предприятий

Значения показателей

Относительные величины

Nn

х1

х2

х3

х4

Система статистических показателей

Система статистических показателей

Система статистических показателей

Система статистических показателей

Система статистических показателей

1

2

3

4

5

76,0

47,2

23,5

36,3

16,5

4,6

3,9

12,8

10,1

2,8

6,4

0,5

1,1

1,4

1,2

0,22

0,34

0,75

0,58

0,43

3,80

2,36

1,17

1,82

0,83

2,17

2,56

0,78

0,99

3,57

9,55

0,74

1,64

2,09

1,79

3,18

2,06

0,89

1,21

1,63

4,67

2,88

1,12

1,53

1,96

Статистический анализ, раскрывающий содержание и значение показателей, углубляя представление о предмете исследования и присущие ему закономерности, выполняют в двух направлениях:

вместо изолированных характеристик отдельных сторон предмета рассматриваются связи и отношения, выявляются факторы, влияющие на уровень и вариацию показателей, оцениваются эффекты их воздействия;

изучается динамика показателей, направление и скорость изменений, определяются характер и движущие силы развития.

foto_00025.jpg