Определение круга партнеров

Проблема информационного обеспечения является первоочередной не только для статистического исследования, но и для любой сферы деятельности. Известное изречение С. Лемма: «Информация - это власть» отмечает, что наличие качественной информации позволяет правильно и решительно управлять экономическими и социальными процессами. Так, сведения о составе и естественном движении населения является основанием для перспективных расчетов его численности, бюджеты домохозяйств - основой для разработки программы социальной защиты, определение механизма индексации доходов населения. Информация о рынке товаров и услуг - это основа для маркетинговой политики, в частности для регулирования уровня цен, обеспечения рыночных пропорций. Определение круга партнеров и конкурентов на рынке позволяет предотвратить банкротств, скоординировать работу отдельных коммерческих и государственных структур.

Однако новые рыночные условия, в частности создание негосударственных структур, несколько нарушили целостность информационного пространства. Появились такие сферы, которых раньше не существовало или их существование не удостоверялось (коммерческая и предпринимательская деятельность, неформальная занятость, «теневая» экономика и т.д.). Получение такой информации усложнилось из-за наличия многих препятствий: коммерческая тайна, отсутствие регистрационного номера фирмы, несоответствие юридического и фактического адресов, а также зарегистрированного и фактического вида деятельности. Вследствие демонополизации экономики из-под государственного информационного контроля вышло много предприятий, учреждений и организаций. Учитывая это возникла необходимость разрабатывать и совершенствовать методы сбора разнообразных статистических данных. Сбор таких данных связано с тщательным научным обоснованием цели и способа получения информации, дальнейшего использования. Поэтому процесс формирования качественной информационной базы требует четкой спланованости на первом этапе статистического исследования, которым является статистическое наблюдение. Статистическое наблюдение - Это спланированная, научно организована регистрация массовых данных о любых социально-экономические явления и процессы.

foto_00018.jpg