Оптовая цена покупки товаров

Это виды ценовых скидок, предоставляемых продавцами товаров, базовые условия поставления (транспортировки), условия кредитования, сроки платежей, валюта платежей, условия страхования.

При определении эффективности коммерческих сделок по закупке товаров учитываются особенности формирования элементов розничной цены на потребительском рынке. Главные элементы формирования цены реализации товаров, покупаемых торговыми организациями, следующие:

оптовая цена покупки товаров (ГК) - договорная цена сделки, учитывающий все виды ценовых скидок, предоставляемых продавцом торговому предприятию-покупателю, и базовые условия поставки;

материальные и приравненные к ним затраты торгового предприятия (МВ) - сумма издержек обращения торгового предприятия от момента закупки до момента реализации товара за исключением расходов на оплату труда и сумм обязательных платежей, которые входят в их состав;

расходы на оплату труда, входящих в состав издержек обращения предприятия (ЧП)

сумма обязательных платежей (налогов, сборов, пошлин), уплачиваемых предприятием торговли (ОП);

сумма чистой прибыли, что остается в распоряжении предприятия (ЧП);

валовой доход предприятия розничной торговли как разница между розничной ценой реализации и оптовой ценой закупки товаров, на количество товаров в партии, закупленной (ВД).

Следовательно, величина чистой прибыли определяется по формуле

ЧП = ВД - МВ - ФЛП - ОП.

Основным показателем оценки эффективности коммерческой сделки по закупке товара является рентабельность издержек обращения

Оценка эффективности коммерческой деятельности

Для оценки эффективности коммерческой сделки применяют и такие показатели:

а) рентабельность оборота по закупке товаров:

Оценка эффективности коммерческой деятельности

б) рентабельность оборота по продаже товаров

Оценка эффективности коммерческой деятельности

Показатель рентабельности издержек обращения может быть использован для оценки эффективности коммерческих сделок и для моделирования необходимого уровня эффективности с целью формирования соответствующего уровня оптовых цен и цен реализации.

В данном случае эффект представляет собой чистую прибыль (ЧП), а ресурсами, или текущими затратами, являются соответственно товарооборот Т и издержки обращения ВО.

foto_00034.jpg