Прибыль

В условиях рыночной экономики завершающую оценку любой деятельности дают на основании финансовых показателей. Как абсолютных - таких, например, как доход или прибыль, так и относительных - таких, как показатели рентабельности (под ними понимают показатели эффективности использования финансовых ресурсов).

И хотя общий подход к пониманию и расчетов этих показателей давно определен, их состав (разумеется, это касается показателей дохода и прибыли) в условиях переходной экономики Украины постоянно меняется. Поэтому рассматривать здесь использование статистики не относительно получения количественных значений показателей, а о возможностях анализа и прогнозирования тех показателей, которые уже рассчитаны согласно действующим в данный момент инструкциями и методиками Государственного комитета по статистике, Национального банка и Министерства финансов. Исходить из того, что несмотря на национальные и временные факторы, первые два понятия понимают так:

доход - это вся сумма денежных поступлений фирмы (отрасли, государства) за отчетный период независимо от источников финансирования;

прибыль - разница между доходом и расходами, которая остается в распоряжении его владельца.

Во расходами, в общеизвестном смысле этого слова понимают обязательные платежи, которые должен выполнить фирма в отчетном периоде относительно партнеров, клиентов и государства.

Следовательно, расходы включают плату за приобретенное сырье, материалы, топливо, инструменты, использованную энергию, выплаченную зарплату. начисления амортизации и т.д. - Все, что мы называем производственной себестоимости, а также долгов и процентов по ним и уплату налогов разных видов (причем часть из них - такие как, например, налог на добавленную стоимость и акцизный сбор, учитываются в себестоимости продукции).

Главная задача статистики по финансовым ресурсам, как и у любого экономического исследования, выяснить:

под влиянием каких факторов изменяются показатели, которые характеризуют;

на какие из них предприятие способно влиять, а какие являются так называемыми внешними, то есть теми, уровень которых меняется за пределами предприятия, а сама фирма только учитывать это изменение в своей деятельности;

foto_00047.jpg