Корреляции и регрессии

какой уровень влияния первой и второй группы факторов и каждого фактора отдельно на показатели деятельности (то есть - и на саму деятельность) предприятия;

какого уровня внутренних факторов нужно достичь, чтобы показатели деятельности в плановом периоде составляли определенную ожидаемую величину;

спрогнозировать тенденцию изменения значений внешних факторов, чтобы учесть также их влияние на ожидаемые результаты деятельности фирмы.

Не ставя перед собой и не решая этих проблем, ни один руководитель не сможет в довгостороковому периоде достичь главной цели любой деятельности - работы фирмы с постоянной и высокой эффективностью. Методы, которые необходимо применить для их решения, нам известны:

группировки и дисперсии - для выявления определяющих факторов;

корреляции и регрессии - для оценки уровня влияния этих факторов;

индексного анализа - для установления степени влияния при функциональной зависимости;

моделирования и прогнозирования - для расчетов ожидаемых значений показателей, находящихся в стохастической зависимости от определяющих факторов.

В том, что касается дохода, таких факторов - два, и они заранее известны, потому входящие в состав формулы расчета главной составляющей дохода - выручки от реализации продукции. Эта часть дохода зависит от количества реализованной продукции q и ее цены р. На макроуровне эти два показателя связаны между собой кривой спроса: чем ниже цена - тем выше спрос на продукцию. Но оба они ограничены цена - себестоимостью продукции, а объем - мощностью предприятия. Эти ограничения являются внутренними. На указанные факторы, как уже отмечалось, влияют также внешние ограничения: рыночная цена и уровень удовлетворения спроса. То есть, когда можно продать всю продукцию, произведенную при определенном использовании мощности предприятия, цена на нее отвечать рыночной цене, а потому влияние обоих составляющих - р и q - На доход фирмы можно достаточно точно спрогнозировать, изучая и прогнозируя конъюнктуру рынка (об этом подробнее будет сказано далее).

foto_00025.jpg