Рынок потребительских товаров состоит из двух основных частей: рынка продовольственных и рынка непродовольственных товаров. В пределах каждой части можно выделить рынки отдельных товаров, например мяса и мясопродуктов, пищевых жиров, текстильных товаров, обуви, швейных машин и т.п..
Товарные рынки развиваются в рамках региональных рынков, которые характеризуются совокупностью специфических условий, в которых осуществляется реализация потребительских товаров в пределах определенных регионов.
Товарные рынки могут исследоваться или по отраслевому признаку (например, рынок текстильных товаров), или по принципу потребительского назначения и свойств потребительской стоимости (рынок товаров хозяйственного назначения), или как условия реализации только одного товара (рынок швейных машин). Масштабы анализа в каждом случае зависят от конкретных целей.
Изучение рынка отдельного товара представляет собой комплекс действий, направленных на возможно полное познание соответствующих явлений и процессов, связанных с реализацией продуктов производства определенной отрасли.
Предметом изучения является производство и предложение товаров (группы товаров), их потребление, покупательский спрос, отношения между промышленностью и торговлей, а также непосредственное торговое обслуживание населения.
Цель анализа - выявить качественные характеристики рыночных процессов, связи между ними, закономерности и тенденции их развития, а также факторы, под влиянием которых складывается то или иное соотношение спроса и предложения.
Результатом анализа должны быть выводы о дальнейшем развитии рынка, на основании которых производятся предложения по маркетинговой стратегии.
Учитывая сказанное главные задачи изучения рынка таковы:
постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры, выявления сдвигов и изменений в спросе населения и товарной предложения, оценки динамики цен и их влияния на развитие производства и реализации товаров и товарно-денежного оборота;
разработка комплекса экономических, научно-технических и социологических прогнозов развития рынка, оценка его емкости, объемов и структуры платежеспособного спроса, предложения товаров, эволюции цен, торговой и потребительской инфраструктуры;
Предмет, методы и задачи современной статистики | 2019 © Все права защищены StatistFacts.ru