Главная цель

определение потребности в ресурсах для выработки конкретных изделий (собственные ресурсы, завоза из других регионов, импорт);

оценки соответствия качества и ассортимента изделий потребительскому спросу, определение неудовлетворенных потребностей и запросов (новых и существующих) по группам потребителей и сегментами рынка для выработки и осуществления маркетинговых программ и организации в их пределах выпуска и продажи товаров, соответствующих потребностям рынка;

определение (с учетом всего только указанного) основных направлений и конкретных мероприятий по улучшению качества, расширение и обновление ассортимента изделий, повышения их конкурентоспособности.

Главная цель информационного обеспечения исследования рынка потребительских товаров - создать систему показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики состояния и перспектив развития рынка. Изучение конъюнктуры и проблем рынка основывается на применении совокупности показателей, полученных из различных источников. При этом все источники информации должны использоваться так, чтобы соответствующие показатели взаемодоповнювалы друг друга.

Основу информационной базы исследований рынка составляют данные государственной и ведомственной отчетности. Она содержит основные показатели, которые необходимы в процессе исследования рынка потребительских товаров: производство потребительских товаров, поставление товаров в розничную торговлю, объем и структура розничного товарооборота, объем и структура товарных запасов в розничной торговой сети, объем и структура товарных запасов оптовой торговли и промышленности, уровень и индексы оптовых и розничных цен, рентабельность производства важнейших товаров, объем продаж и цены сельскохозяйственных продуктов на городских рынках, уровень потребления отдельных товаров в расчете на душу населения, денежные доходы и расходы населения, вклады населения в банки, балансы производства и распределения основных потребительских товаров, материалы бюджетных обследований семей.

foto_00070.jpg