Образование

Данные опросов населения позволяют в определенной степени компенсировать недостатки и недостаток информации. Особое значение имеют панельные обследования отдельных групп населения: рабочих, служащих, предпринимателей, военнослужащих, студентов, пенсионеров и других. Такие обследования должны проводиться в динамике с целью получения сведений о потребительских намерениях, влияние на спрос отдельных факторов. В частности, они позволяют определить:

общие и специфические факторы, определяющие объем и структуру спроса отдельных групп населения (уровень дохода, численность и состав семьи, жилищные условия и т.д.);

зависимость уровня спроса на отдельные потребительские товары от различных факторов;

влияние отдельных факторов и условий на степень обеспеченности семей товарами длительного пользования;

факторы, определяющие физическое и моральный износ различных изделий;

намерения семей по приобретению отдельных товаров;

потребительские оценки свойств и качества отдельных товаров, их функциональные и технические характеристики;

мнение потребителей относительно рациональных норм потребления, потребительского набора товаров и т.п..

С целью повышения оперативности проведения исследования рынка потребительских товаров создается «экспресс-панель» оперативного изучения мнения потребителей и факторов, которые предопределяют их поведение на рынке (реакцию на социально-экономические, политические меры и дру факторы, влияющие на рынок потребительских товаров ).

Эту информацию положены в основу сегментации рынка. Главные критерии сегментации рынка потребительских товаров следующие:

географические (Климатические зоны, регионы, административные районы);

демографические (Численность населения, его распределение по возрасту, полу, национальности, плотностью)

экономические (Уровень экономического развития, доходов, потребления, сбережений, жилищные условия и т.д.);

социальные и культурные (Социальное положение, профессия, образование, обычаи и т.д.);

психографические (Черты характера, привычки, образ жизни, жизненная позиция, мотивы поведения).

foto_00061.jpg