Общий объем спроса

Поэтому, наряду с упомянутыми только моделями емкости рынка целесообразно при расчетах руководствоваться схеме «от частных к общему» на базе, в частности, выборочных обследований о фактическом и желаемый выбор товаров, сроки их износа.

Модели, построенные по результатам обследования, позволяющие определить структуру спроса на отдельные товары с учетом неудовлетворенного спроса. В результате получают сведения о емкости рынка и неудовлетворенный спрос, учитывают сдвиги в структуре потребительского спроса, ассортиментной структуре с одновременным получением сведений об их причинах и намерениях покупателей на перспективу.

Общий объем спроса складывается из спроса на обновления гардероба вместо изношенного и на расширение этого гардероба во взаимосвязи с уровнем доходов, численности и составу населения.

Среди непродовольственных товаров особое место занимают предметы долгосрочного пользования. Значительная их часть - это предметы общесемейного пользования. Поэтому спрос на них в значительной степени зависит от количества семей.

Эти товары имеют длительные сроки использования. При прогнозировании важно знать эти сроки, а также принимать во внимание их нестабильность. Они меняются в зависимости от достижений научно-технического прогресса в производстве, изменений в составе населения и уровне доходов, цен, престижности и т.д.. Поэтому эти сроки должны постоянно уточняться.

Спрос на товары долгосрочного пользования состоит из двух частей: начального, удовлетворение которого вызывается к росту уровня обеспеченности этими товарами и спросу на замену в результате физического, морального износа или по другим причинам. Поэтому информационное обеспечение прогноза требует данных об уровне обеспеченности отдельными товарами, в расчете на семью или на 100 семей.

Как и ранее, при прогнозировании применяется комплекс методов и видов информации от сплошной к выборочной, что позволяет компенсировать недостатки одного за счет преимуществ другого и получить достоверную информацию для разработки стратегии маркетинга.

Важнейшей категорией рынка является товарооборот.

foto_00009.jpg