Рынок машин и оборудования

Рынок средств производства можно классифицировать по следующим признакам.

1. Территориальный признак:

рынок одной страны;

региональный рынок, охватывает рынки совокупности стран - европейский, ближневосточный и т.д..

мировой рынок - как совокупность национальных рынков разных стран.

2. Назначение изделий:

рынок сырья - Топливно-энергетический, сырьевой, сельскохозяйственный, лесных материалов;

рынок машин и оборудования, на котором происходит обмен продукцией машиностроительных отраслей. Этот рынок связан со многими видами продукции и характеризуется высокой взаимозаменяемостью, разницей качественных характеристик, технико-экономических параметров, условиями комплектации и поставление, сервисного обслуживания и т.п.. Состоит из товарных рынков отдельных видов машин и оборудования - автомобилей, станков, вычислительной техники и т.д..

Совокупность рынка машин и оборудования и рынка сырья образует рынок средств производства. Важной организационной основой развития рынка средств производства является демонополизация производства, обеспечения конкуренции между товаропроизводителями и торговыми посредниками, внедрение современных систем маркетинга, рекламной деятельности.

В процессе построения статистического обеспечения маркетинга следует учитывать специфические особенности рынка средств производства, которые отличают его от рынка предметов потребления. Это, как отмечает П. Г. Перерва, следующие особенности.

Количество потребителей рынка средств производства значительно меньше, чем потребительского рынка.

Объем покупки каждым потребителем значительно больше.

Относительно высокая концентрация потребителей в пределах определенного географического региона.

Специфичность критериев сегментации рынка средств производства. Основными являются географическое положение, уровень потребления, качество, потребность в сервисном обслуживании и т.д..

Ниже ценовая эластичность спроса, то есть изменение цен на средства производства не сопровождается такой интенсивностью изменения, как по предметам потребления.

foto_00021.jpg