Медленный процесс покупки связан с проверкой качества изделий, заключением соглашений и другими действиями, требует более высокого профессионального уровня менеджеров и относительно более полного и разностороннего статистического обеспечения маркетинга.
Спрос на средства производства более инерционный, чем на потребительские товары. Это, в частности, объясняется отсутствием непосредственного контакта потребителя-рабочего с производителем продукции характерно для потребительского рынка.
В основу статистического обеспечения маркетинговых мероприятий положены результаты комплексного исследования рынка средств производства.
Это исследование состоит из рассмотренных далее этапов.
Изучение товара:
новизна и конкурентоспособность;
соответствие законодательным актам и правилам;
способность изделия удовлетворять существующие и перспективные потребности и пожелания потребителей;
необходимость дальнейшего совершенствования.
Непосредственное изучение рынка:
географическое положение;
сегментация рынка в отраслевом и функциональном планах; по направлениям использования;
определения емкости рынка;
доля импортных поставок в емкости рынка;
товарная, отраслевая, фирменная структура рынка;
конкурентную среду;
конъюнктура рынка и ее прогноз на кратко-, средне-и долгосрочную перспективу.
Изучение потребителей:
состав потребителей по основным характеристикам, которые определяют спрос;
факторы, определяющие спрос на изделия;
сегментация рынка потребителей по объему потребности, особенностями конструкции и эксплуатации изделий, направлениям использования, оценка численности потребителей за этими сегментами
объем и структура неудовлетворенного спроса;
тенденции развития сегментов рынка.
Изучение конкурентов:
состав конкурентов, их доля на рынке;
характеристика динамичности развития деятельности конкурентов на рынке;
торговые марки изделий конкурентов, особенности изделий конкурентов, привлекательные для потребителей;
формы и методы сбытовой деятельности, каналы товародвижения;
Предмет, методы и задачи современной статистики | 2018 © Все права защищены StatistFacts.ru