Тенденции развития сегментов

Медленный процесс покупки связан с проверкой качества изделий, заключением соглашений и другими действиями, требует более высокого профессионального уровня менеджеров и относительно более полного и разностороннего статистического обеспечения маркетинга.

Спрос на средства производства более инерционный, чем на потребительские товары. Это, в частности, объясняется отсутствием непосредственного контакта потребителя-рабочего с производителем продукции характерно для потребительского рынка.

В основу статистического обеспечения маркетинговых мероприятий положены результаты комплексного исследования рынка средств производства.

Это исследование состоит из рассмотренных далее этапов.

Изучение товара:

новизна и конкурентоспособность;

соответствие законодательным актам и правилам;

способность изделия удовлетворять существующие и перспективные потребности и пожелания потребителей;

необходимость дальнейшего совершенствования.

Непосредственное изучение рынка:

географическое положение;

сегментация рынка в отраслевом и функциональном планах; по направлениям использования;

определения емкости рынка;

доля импортных поставок в емкости рынка;

товарная, отраслевая, фирменная структура рынка;

конкурентную среду;

конъюнктура рынка и ее прогноз на кратко-, средне-и долгосрочную перспективу.

Изучение потребителей:

состав потребителей по основным характеристикам, которые определяют спрос;

факторы, определяющие спрос на изделия;

сегментация рынка потребителей по объему потребности, особенностями конструкции и эксплуатации изделий, направлениям использования, оценка численности потребителей за этими сегментами

объем и структура неудовлетворенного спроса;

тенденции развития сегментов рынка.

Изучение конкурентов:

состав конкурентов, их доля на рынке;

характеристика динамичности развития деятельности конкурентов на рынке;

торговые марки изделий конкурентов, особенности изделий конкурентов, привлекательные для потребителей;

формы и методы сбытовой деятельности, каналы товародвижения;

foto_00032.jpg