результаты хозяйственной деятельности;
рекламная деятельность;
оценка деятельности в прессе, научно-исследовательские и опытно-конструкторской разработки новой продукции.
Конъюнктура рынка средств производства формируется в результате взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения на эти изделия.
Сегментация рынка средств производства происходит по следующим признакам:
по географическому признаку; в ходе такой сегментации выделяются внешний рынок в целом, в том числе по материкам, странах, группах стран; внутренний рынок - В целом, в том числе по областям, регионам и т.д..
по значимости потребителей;
по отраслевому признаку;
согласно классификации основных функций, которые выполняют изделия (функциональная сегментация). Например, рынок сельскохозяйственной техники можно сегментировать на рынок машин и оборудования для вспашки земли, уборка зерновых, переработки овощей и т.п..
Критерии сегментации рынка товаров производственного назначения:
производственно-экономические (отраслевая принадлежность предприятия, которое потребляет товар, его размер, характер технологических процессов и материалоспоживання, масштабы фирм-потребителей, их местонахождение, оценка и прогноз развития конъюнктуры);
специфика организации покупки (скорость и сроки поставления, условия оплаты, методы расчетов, формы взаимоотношений).
Сегментация рынка тесно взаимодействует с разработкой мероприятий по управлению сбытом продукции.
Как инструмент статистического обеспечения управления сбытом продукции используется схема баланса межрегиональных связей:
Регионы-поставщики |
Регионы-потребители |
Вместе |
|
В рамках данной совокупности регионов-поставщиков |
За пределами данной совокупности регионов |
||
1 2 3. . . . h |
|||
|
|||
Вместе |
Основное уравнение баланса:
.
Анализ распределения ресурсов выводится из соотношения
.
Отпуск ресурсов - из соотношения
Предмет, методы и задачи современной статистики | 2018 © Все права защищены StatistFacts.ru