Фаза спада

Рентабельность продукции растет благодаря накопленному опыту, который позволяет повышать производительность труда. Улучшение качества и интенсивная реклама могут повысить спрос. Снижение цен на продукцию может стать эффективным фактором наращивания объемов прибыли.

 Фаза спада. Период быстрого падения объема производства и реализации продукции, снижение рентабельности. Снижение затрат в производстве не позволяют поддерживать рентабельность продукции. В это время необходимо выходить на рынок с новой продукцией.

По только что сказанного следует, что для мониторинга жизненного цикла отдельных изделий, их модификации необходимые данные о динамике объема производства, реализации, себестоимости, прибыли, расходов на рекламу, запасов готовой продукции, цен реализации. На основании данных вычисляются показатели: рентабельности реализации как отношение прибыли к объему реализации; рентабельности затрат как отношение прибыли к себестоимости продукции; ценовой эластичности реализации и т.д.. Дальнейший анализ дает сведения о влиянии на динамику рентабельности объемов прибыли П и объемов реализации РП по формулам:

Особенности изучения рынка средств производства       и        Особенности изучения рынка средств производства.

Результаты такого анализа является исходной базой для определения фаз жизненного цикла и разработки соответствующего блока стратегии маркетинга рынка.

Непременным этапом разработки стратегии маркетинга рынка является определение его емкости. Под емкостью рынка понимают максимально возможный объем реализации в течение определенного периода времени. Чаще емкость рынка определяют в год.

Расчет емкости рынка основывается на таких показателях: О - объем производства; Особенности изучения рынка средств производства - Запасы на складах предприятий-производителей и потребителей соответственно на начало и на конец периода; Е - экспорт, И - импорт, Н, В - соответственно поступления кроме производства и импорта и расходы помимо использования на производственные нужды и экспорт.

Тогда емкость рынка можно определить по формуле

Особенности изучения рынка средств производства

Для изделий с широким кругом потребителей емкость рынка определяется на основе прогнозирования отдельных составляющих приведенной формулы с использованием многофакторных регрессионных моделей.

foto_00032.jpg