Рынок

Рынок - Это система хозяйственных связей, которые реализуются через куплю-продажу.

Основной целью статистического исследования рынка является информационное обеспечение управления развитием ассортимента и качества товаров и услуг согласно потребительских требований, сбалансированностью спроса и предложения. Проблема сбалансированности спроса и предложения решается изучением и прогнозированием спроса потребителей для обоснования потребности в товарах, рационального размещения товаров за торговыми системами, звеньями, регионами формирование ассортимента сбыта согласно необходимости.

В ходе анализа рынка используют информацию о состоянии и пополнения товарного ассортимента, товарных запасов, выполнения заявок и заказов промышленности, производственные программы предприятий, проведение оптовых ярмарок, товарные биржи, товарооборот и его товарное обеспечение, эффективность рекламной деятельности по формированию потенциальных покупателей новых товаров и т . др..

Выделяют следующие источники информации:

официальная государственная статистика - Об экономических, социальных, демографических процессах, явлениях, которые позволяют оценить состояние рынка и влияние на него отдельных факторов;

ведомственная статистика - О состоянии, развитие и результаты деятельности конкретных министерств, ведомств, подведомственных предприятий и организаций по поставкам, удовлетворения заявок и заказов, которые могут обосновать потребности рынка;

данные выборочных обследований и опросов населения для получения сведений, которых нет в официальной и ведомственной статистике, о потреблении, оценку потребительских качеств изделий, степень и характер неудовлетворенного спроса населения и т.д..;

опрос населения и потребителей - Совокупность ответов респодентов на определенный круг вопросов относительно мнения населения об ассортименте и качестве товаров и услуг в форме потребительских оценок, намерений, мотивы поведения людей характеристики использования товаров и услуг;

панели обследования - Изучение мнения и поведения потребителей на основе информации, получают от сравнительно постоянных совокупностей (панелей) потребителей, которые представляют собой микромодель структуры населения данного региона.

foto_00024.jpg