Характеристика продуктов

Кроме того, опрашивают специалистов торговли и промышленности (например, о движении товаров, спрос на товары и услуги) дают экспертные оценки (о степени сбалансированности рынка, перспективы развития ассортимента, приоритеты отдельных экономических решений) и т.д..

Важным принципом анализа товарного рынка является учет требований отдельных групп потребителей. Для этого осуществляют типологию потребителей, группируя их по следующим признакам: поведение на рынке, специфика потребительских требований. Последние составляют главный элемент маркетинговой деятельности. Дифференциация потребительских требований лежит в основе сегментации рынка. Во сегментацией рынка понимают разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку экономического поведения групп покупателей. Сегментация проводится на уровне потребителей, групп товаров и услуг, ассортиментно-качественной структуры рынка и т.д..

Различают критерии сегментации для потребительских товаров и товаров производственного назначения.

При выборе оптимальных сегментов рынка предпочитают большим сегментам, сегментам с четко очерченными границами, прогрессивным спросом. С целью наиболее точного определения групп потребителей, их потребностей и предпочтений используют комбинацию критериев. Совокупность сегментов, отобранных для маркетингового изучения и маркетинговой деятельности, образует целевой рынок.

На основе этих данных строится типология ассортимента, которая отвечает интересам определенных типов потребителей. На базе структурно-функциональных моделей, применяя ряды распределения, методы корреляции и регрессии, анализируют построенные структуры с учетом причинно-следственных связей и дают оценку прогнозируемых структур потребителей и их требований к количеству и качеству товаров.

Помимо сегментации рынка за продуктами и потребителями, используют сегментацию за конкурентами. Согласно ей выполняют сравнительный анализ параметров, определяющих успех изделий на рынке в соответствии с характеристиками продуктов, цены, каналов сбыта, методов продвижения товаров.

foto_00014.jpg