Характеристики рыночных процессов

При этом для характеристики изделия оценивают его качество, важнейшие технические параметры, престиж торговой марки, вид, упаковка, уровень сервисного обслуживания, уникальность изделия, его защищенность патентами, многовариантность использования и т.п..

Для характеристики каналов сбыта используют данные о прямом доставки потребителям, доставки через посредников, степень охвата рынка, запасы изделий производителей т.п..

Для характеристики методов продвижения товаров на рынке определяют эффективность рекламы, формы продвижения товаров по каналам торговли. Используют данные о ценах, скидки цен, сроки и вид платежа, условия кредита и другие финансовые условия при покупке товара.

Перечисленные параметры оценивают в баллах, позволяющая дать оценку конкурентоспособности товара.

Для характеристики рыночных процессов применяют систему показателей, характеризующих объем и структуру спроса и предложения, степень их сбалансированности на основе изучения соответствующих причинно-следственных связей как в современном, так и будущем периоде.

При этом рынок как сферу обмена рассматривают во взаимосвязи с другими стадиями общественного воспроизводства. Так, используют показатели, связанные с производством (формирование предложения товаров, сбалансированность производства со спросом, соотношение производительности и оплаты труда), распределением (доля фонда потребления в национальном доходе, пропорции денежных доходов и товарной массы), потреблением (объем и состав товарной массы, реализация на рынке).

Исследование рынка очень разносторонние. Они охватывают социальный, социально-психологический (потребности, структура потребления и т.п.), экономический (спрос, конкурентоспособность), технологический (способ производства), дизайнерский (эстетические, эргономические свойства), медицинский (безопасность эксплуатации) и другие аспекты.

Процесс анализа рынка состоит из изучения следующих вопросов:

товара, его способности удовлетворять существующие и перспективные потребности потребителей, новизна, конкурентоспособность, соответствие законодательным нормам и правилам;

foto_00051.jpg