Сбалансированность спроса

непосредственно рынка, его географического положения, сегментации, емкости, товарной и фирменной структуры, конъюнктуры, тенденции развития и т.п.;

потребителей - Как существующих, так и возможных, их сегментации, потребности, степени ее удовлетворения, воздействия на них факторов;

изучения конкурентов, их состав, развития, методов и результатов деятельности.

Сбалансированность спроса и предложения изучают учитывая сегодняшние проблемы товарных рынков, прогнозируют. Для решения этих проблем на уровне статистики изучают процесс формирования спроса, региональное размещение производства и рыночной деятельности во взаимосвязи с ассортиментом и качеством товаров и услуг, выполнения программ развития ассортимента и качества товаров и услуг региональными потребительскими комплексами; проводят экономико-социологическое исследование формирования рынков новых товаров и услуг с учетом потребительских потребностей различных групп потребителей.

На основании этих исследований характеризующие конъюнктуру рынка. Под конъюнктурой понимают экономическую ситуацию, сложившуюся на рынке и характеризуется соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, товарных запасов, портфелем заказов и т.п.. Элементы анализа рынка следующие:

производство - динамика объема, структуры, загруженности производственных мощностей, портфеля заказов, численности занятых, факторы влияния на динамику;

спрос и потребление за отдельными потребителями под влиянием факторов;

товар и его сбыт, формы и методы сбыта, конкурентоспособность товара;

международная торговля;

цены, их уровень, динамика, соотношение по товарам и странами; политика в области ценообразования.

Основная задача изучения конъюнктуры - анализ текущих изменений в сфере производства и сбыта (реализации) товаров под влиянием факторов, в частности изменения цен, соотношения спроса и предложения, а также сил на рынке, определение форм и методов конкурентной борьбы. В частности, определяют характер и возможности взаимного приспособления спроса и предложения, особенности реакции этих элементов рыночного механизма на изменения цен различных товаров и товарных групп.

foto_00010.jpg