Статистические методы

Статистические методы широко используются практически на всех стадиях прогнозирования - при анализе объекта исследования и причинно-следственного механизма его поведения, диагностирования состояния объекта и в ходе самого прогнозирования с использованием соответствующих статистических методов экстраполяции, корреляционного и регрессионного анализа, коэффициентов эластичности, экспертных отзывы о состоянии и развитии объекта, факторного анализа.

Статистические методы применяют для обеспечения достоверности аналитической и прогнозной информации при освещении рыночных явлений и процессов.

Статистическое исследование дает информацию для разработки мероприятий, направленных на преодоление диспропорций на рынке предметов потребления и контроля за внедрением указанных мероприятий. Прежде всего это касается изучения того, как влияют на рынок увеличения производства товаров и повышения их качества, перестройка аграрных отношений, «связывания» денег, не имеющих товарного покрытия, совершенствования сферы розничной торговли, активизация коммерческой деятельности торговых организаций различных форм собственности, изучение рынка и усиления влияния торговли на промышленность, развитие внешнеэкономических связей.

Далее рассматриваются особенности изучения трех основных рынков - потребительских товаров, средств производства и услуг на примере банковских услуг.

foto_00007.jpg