Рынок банковских услуг

Рынок банковских услуг - специфическая сфера товарных отношений, где выполняемые операции имеют целью аккумулювання денежных средств и их накопления, предоставления кредитов, осуществления денежных расчетов, эмиссию денег и ценных бумаг. Предусмотрены также операции с иностранной валютой и т.д..

Рассмотрим основные задачи банка на рынке банковских услуг.

Расширение спектра услуг и повышения качества последних, усовершенствованию обслуживания.

Внедрение новых форм обслуживания, среди которых новые формы кредитования (овердрафт, кредитование с применением гибкой процентной политики и др.), персональное «элитарное» обслуживания клиентов путем менеджмента счетов, консультаций, нетрадиционных форм обслуживания и, как следствие проведенной работы - создание и совершенствование новых банковских технологий.

Выявление потребностей клиентов в сочетании с интересами общества, в частности финансированием важных для общества проектов.

Привлечение к обслуживанию финансово стабильных клиентов.

Достижение устойчивого роста эффективности всех видов банковской деятельности.

Обеспечение эффективных источников привлечения средств.

Снижения банковского риска.

Повышение имиджа банка.

Маркетинг банковской деятельности характеризует понятие маркетинговой среды банка - совокупности субъектов и сил, влияющих на деятельность банка на рынке банковских услуг. Маркетинговая среда состоит из внутреннего (эндогенного) среды, связанного с организационной структурой банка, его потенциалом, географическими границами деятельности, менеджментом, и внешнего (экзогенного) среды, с которым банк взаимодействует.

Экзогенное среду делится на две группы: одну из них составляет: микро-, а другую - макросреда.

К микросреды относятся лица, непосредственно связанные с деятельностью банка: вкладчики средств, заемщики, конкуренты, контактная аудитория и другие, т.е. лица, которые способствуют или противодействуют деятельности банка, а также связанные с последним системой обмена информацией в макросреды - Внешние факторы, которые действуют независимо от банка, но влияют на его деятельность: демографические факторы, социальные условия жизни населения, состояние экономики, географические особенности, политическое положение и т.п..

foto_00046.jpg