Степень удовлетворения

Задача статистического обеспечения маркетинговых исследований банковской деятельности

сбор, обработка и сведение информации о деятельности банка на рынке;

оценки и анализ конъюнктуры рынка как в целом, так и по отдельным сегментам;

оценки и прогнозирования собственных возможностей банка (материально-техническая база, финансовое состояние, эффективность деятельности, конкурентоспособность, формирования и использования ресурсов и трудового потенциала);

оценки и анализ возможностей и степени активности конкурентов;

оценки основных параметров рынка отдельных видов банковских услуг, определение его емкости;

прогнозирование спроса на банковские услуги, оценка его эластичности;

выявления и оценки разновидностей банковского риска;

информационно-аналитическое обоснование стратегии и планов маркетинга банка;

прогнозирования процентных ставок, информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой стратегии процентных ставок;

выявление и моделирование мнений и предпочтений потребителей банковских услуг, их поведения в различных рыночных ситуациях;

оценка конкурентоспособности отдельных видов банковских услуг;

оценка эффективности рекламы и других путей продвижения банковских услуг на рынок;

постоянный контроль за выполнением маркетинговых решений, оценка их эффективности, анализ выполнения планов и программ маркетинга.

Для статистического обеспечения маркетинга на рынке банковских услуг дается характеристика:

вида услуг - конкурентоспособность, новизна и способность удовлетворять существующие и перспективные потребности потребителей;

непосредственно рынка - его географическое положение, сегментация, емкость, структура по видам услуг, конъюнктура, тенденции развития и т.п.;

потребителей (как существующих, так и возможных) - их сегментация, степень удовлетворения потребностей, влияние на потребности основных факторов;

состояния конкурентной среды - состав конкурентов, их развитие, методы и результаты деятельности.

Сегментация рынка банковских услуг - разделение общей совокупности клиентов банка на группы согласно их требованиям к развитию рынка банковских услуг.

foto_00011.jpg