Неторговые операции

В ходе анализа рыночный продуктовый потенциал группируется по трем секторам банковского дела.

Коммерческое кредитование, которое включает кратко-и долгосрочные, валютные и межбанковские кредиты.

Неторговые операции:

расчетно-кассовое обслуживание (включая ведение текущих и депозитных счетов, осуществление коммунальных платежей);

валютное обслуживание (операции по обмену иностранной валюты, дорожные чеки, пластиковые карточки);

операции с ценными бумагами - государственными облигациями и акциями банка;

потребительские кредиты;

другие услуги.

Инвестиционная деятельность, в том числе предоставление предприятиям средств и возможностей для увеличения их акционерного капитала, содействие инвестициям в ценные бумаги приватизированных и конкурентоспособных предприятий и тому подобное.

Производство и сбыт банковских услуг совпадают во времени и могут быть локализованы в помещении банка или его филиалов. В сбытовой политике банка выделяют два аспекта: в пространстве (выбор месяца и каналов сбыта) и во времени.

Выделяют следующие каналы сбыта:

собственные каналы сбыта (главное отделение банка, дирекции, филиала, сбыт с помощью автоматов);

несобственные каналы сбыта (через посредство дочерних фирм, участие в капитале других банков, страховых компаний и т.д.).

Для доставки продуктов и услуг целевым клиентам коммерческие банки используют ряд различных методов и систем. Каналы реализации продуктов и услуг являются главными средствами коммуникации банков с рынком и получения информации от различных структур, которые непосредственно работают с клиентами.

К каналам реализации продуктов и услуг относятся:

сеть отделений;

банкоматы;

терминалы и дру технические средства (компьютеры, используемые служащими банка для получения информации о состоянии счетов клиентов, а также разрешения на выполнение таких операций как снятие наличных со счета, регистрация продажи банковских продуктов);

система электронных платежей и кассовых терминалов;

пластиковые карты;

система «клиент-банк»;

foto_00053.jpg