Численность занятых

улучшения имиджа банка на основании роста доверия к банку со стороны клиентов в результате конструктивного подхода к работе по повышению качества обслуживания и удовлетворения индивидуальных потребностей и запросов клиентов.

Совокупность потребителей делится на следующие группы: физические лица, предприятия, органы власти, банки-корреспонденты.

По группам дается характеристика:

текущего, а также возможного в перспективе состав клиентов банковской системы, в том числе конкретного банка;

структуры потребностей и пожеланий клиентов;

мотивов обращения к услугам банка;

неудовлетворенных потребностей относительно банковских услуг;

реакции клиентов на новые виды услуг.

Спрос на банковские услуги находится под влиянием некоторых основных факторов. Для определения такого влияния во взаимосвязи с объемом и структурой потребностей формируется информация, характеризующая Рассмотрены далее показатели.

За юридическими лицами:

размеры (уставный фонд, активы, численность занятых, оборот, другие характеристики);

отрасль, вид деятельности;

номенклатура основные поставщики и потребители;

срок пребывания клиентом банка.

За физическими лицами:

возраст, пол, уровень дохода, социальное положение, регион проживания и работы.

Такие группировки является базой сегментации рынка банковских услуг. По предприятиям это сегментация по отраслям экономики, размеру оборота, экономическим положением, местонахождению и т.п..

На рынке физических лиц сегментация может быть проведена по географическому или социально-демографической (возрасту, полу, составу семьи, уровню образования) признаку, по имущественному положению.

Для повышения качества клиентской базы банк прибегает к таким мерам:

проведения сегментации рынка, определение привлекательных с рыночной точки зрения отраслей и оценки потенциала их развития;

определение клиентской базы по отраслям, а также рациональности соотношения действующей структуры клиентов в плане рыночной привлекательности;

ключевых целевых клиентов в привлекательных сегментах, анализ их потребностей, разработка соответствующих банковских продуктов и услуг и стратегии ценообразования.

foto_00048.jpg