Формирование корреспондентских отношений

рекламную стратегию т.д..

Перечисленная информация используется для сравнительного анализа в рамках всей совокупности, а также для сопоставления показателей конкретного банка с характеристиками деятельности на рынке банковских услуг других банков. Такие характеристики являются базой для разработки управленческих решений относительно конкурентных преимуществ, продвижения услуг на рынке, разработки обоснованной стратегии развития банка.

В процессе исследования рынка банковских услуг все более актуальным становится изучение форм и методов международных расчетов, минимизация рисков при внешнеторговых контактах клиентов банков, в связи с получением коммерческими банками права самостоятельной внешнеэкономической деятельности.

В условиях международного разделения труда клиенты требуют от банков содействовать их деятельности и предоставлять услуги, учитывая характер и место проведения такой деятельности. Тем самым банки способствуют открытию новых рынков и партнеров, выполнению для клиентов соглашений, которые из-за отсутствия представительства они не могут осуществлять сами. Этому способствует знание правил и обычаев тех или иных стран, особенностей зарубежных рынков, а также умение вести счета в валюте, с учетом географической удаленности, часового пояса и т.д..

Распространяя свою деятельность на другие государства (регионы), банк должен оценить связанный с этим риск. Оценить соответствующий государственный риск намного сложнее, чем внутригосударственный (в частности, за конкретными предприятиями). Ведь оценки последнего базируются на анализе баланса, а для оценки государственного риска нужно учесть большее количество переменных, на основе которых прогнозируются региональные экономические тенденции во всем разнообразии рынков товаров, финансов и т.д..

Формирование корреспондентских отношений требует соблюдения определенных условий. Прежде всего это касается выбора клиентов. Для минимизации риска собирается информация о возможном партнере. Источники этой информации такие: объединение кредитных институтов соответствующих стран, публикации международных профессиональных журналов, международная пресса, центральные банки соответствующих стран, отечественные посольства в других странах и посольства других государств в данной стране, международные публикации, клиенты и их деловые партнеры, посещение иностранных банков, годовые отчеты банков.

foto_00030.jpg