Товарооборот

В масштабе всей страны чистый товарооборот равен розничному.

Среднее количество звеньев, через которые прошел товар, характеризует коэффициент ланковости. Он равен частному от деления валового товарооборота на чистую. Увеличение количества звеньев сдерживает движение товаров, увеличивает время оборота товаров и товарные запасы. Из-за этого возрастает потребность в складских помещениях, повышается уровень затрат. Статистический анализ должен выявить лишние звенья для разработки методов рационализации товарооборота.

Розничный товарооборот характеризует ту стадию, когда процесс обращения товаров закончился и товар путем купли-продажи поступает к потребителю. Этот товарооборот по сравнению с другими формами продажи имеет наибольшее хозяйственное значение. При розничной реализации товар и его потребительская стоимость получают общественное признание.

Статистика изучает виды розничного товарооборота: розничной сети и общественного питания. Выручка торговых организаций в виде розничного товарооборота - важнейший источник доходной части кассового плана учреждений банка.

Рост розничного товарооборота сопровождается изменениями его товарной структуры: изменяется соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами, повышается доля товаров культурно-бытового назначения ценных продуктов питания и т.п..

В большинстве торговых организаций учет объема продаж отдельных товарных групп не осуществляется. Поэтому этот объем определяют балансовым методом по таким равенством:

Статистика товарного оборота внутренней торговли

Статистика анализирует данные о динамике показателей объема и структуры розничного товарооборота в сопоставимых ценах и ценах соответствующих лет.

Данные розничного товарооборота широко используют для изучения спроса населения. Анализ структуры товарооборота в сочетании с данными статистики семейных бюджетов, демографической статистики, а также данными, полученными в ходе опросов и обследований, позволяет определить закономерности и тенденции спроса населения. Важно определить пропорции изменения спроса под влиянием важнейших факторов, особенно производства и уровня доходов населения.

foto_00071.jpg