Стоимость специалиста

2. В чем заключается особенность рынка труда специалистов, которая отличает его от других сегментов рынка труда?

3. Возможна ли подготовка специалистов «под заказ»?

4. Какие недостатки присущи информационному обеспечению подготовки специалистов в Украине?

5. Можно определить «стоимость» специалиста?

6. Возможно ли формирование «потребности» на рынке труда специалистов путем предоставления «предложения», что происходит на товарных рынках при внедрении новых товаров?

7. В чем объективные недостатки прогнозирования потребности в специалистах?

8. Почему финансирование любой образования должна прежде всего быть государственным за счет бюджета страны и местных бюджетов?

9. По приведенным данным об уровне высшего образования населения, вычислить индексы среднего уровня образования.

1979

1989

Возраст, лет

Лиц с высшим образованием на 1000 человек

Структура населения,%

Лиц с высшим образованием на 1000 человек

Структура населения,%

20-29

70

0,254

83

0,224

30-39

137

0,195

164

0,230

40-49

113

0,226

167

0,172

50-54

83

0,103

150

0,106

55-59

95

0,058

100

0,081

60 и более

56

0,164

87

0,187

10. По приведенным данным с помощью рангового коэффициента корреляции и коэффициента концентрации оценить уровень обеспеченности областей вузами.

Область

Доля области по численности населения,%

Доля области по численности студентов,%

Винницкая

12,1

7,6

Волынская

6,2

2,4

Луганская

16,7

13,2

Днепропетровская

20,4

35,2

Донецкая

31,2

30,7

Житомирская

9,1

3,2

Закарпатская

6,9

4,4

Запорожская

7,4

5,4

11. Оценить взаимосвязь между размерами областей по численности населения и их вузовским потенциалом.

Группы областей по доле населения относительно населения Украины

Количество областей

Количество вузов в расчете на одну область

Численность студентов в расчете на одну область

до 2,4

6

1,8

11

2,4-3,4

8

2,5

11

3,4-5,4

8

8,2

50

5,4 и более

4

11,7

79

По стране

26

5,5

33

foto_00007.jpg