Закон больших чисел - Часть 1

Повторные испытания

Явления и процессы, изучает психология, - это, как правило, сложные события. Поэтому формирование теоретической базы описания таких событий удобно рассматривать на примере повторных испытаний. Тестирование и экзамены студентов можно считать при некоторых условиях примером таких испытаний.

С классического определения вероятность - это число, к которому приближается частота появлень желанного события при увеличении независимо выполненных испытаний. К тому же и вероятность, и частота выражаются в долях еди-

16 {Иногда пишут "законы больших чисел", имея в виду основные теоремы (Бе-рнулли, Чебышева, центральной предельной теоремы и др.)..}

7. Охарактеризуйте распределение, функция которого ее (х <100) = | / (х) сих = 0,50.

8. Какая интерпретация площади под графиком плотности распределения переменной?

9. Какова вероятность определяется распределением и плотностью распределения?

10. Как определить вероятность по процентили нормального распределения?

11. Что такое математическое ожидание случайной величины?

12. Объясните свойства математического ожидания случайной величины.

13. Сформулируйте определение моды и медианы случайной величины.

14. Сформулируйте определение дисперсии случайной величины.

15. Охарактеризуйте свойства дисперсии случайной величины.

16. Какие показатели называют начальным и центральным моментом k- порядка случайной величины?

17. Чем отличаются формулы начального и центрального моментов случайной величины?

18. Повторите математические процедуры задач примерами 3.11 - 3.15.

эти, их численные значения размещены между нулем и единицей, хотя, как известно, частота случайной величины и ее вероятность не совпадают в идеале.

Вероятность, которую можно указать к испытаниям, называют априорной. Например, при подбрасывании монеты заранее известно, что она может упасть вверх "гербом" или "цифрой". Здесь возможны только два события, вероятности которых (если монета идеальная) одинаковы: / "(" герб ") = /" ("цифра") = 54 = 0,5.

Другая ситуация может иметь место при испытаниях, например, влияния новых педагогических технологий или психологических методик на отдельных лиц (школьников, студентов и т.д.) или на весь коллектив.

foto_00022.jpg